adamantius ([info]adamantius) wrote,
@ 2007-03-15 21:06:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:МЦР 2

Смысл происходящего | мысли о Рерихах, Блаватской и не только
Не помню, публиковалась ли эта моя заметка в Сети, поэтому даю без ссылки.


Явление Майтрейи сказано после войн,
но последние войны будут за Истинное Учение.


Криптограммы Востока

Пророчество о Шамбале и Майтрейи





Вопросы гласности, свободы мышления и выражения своих мыслей всегда были очень важны. Кто владеет мыслью людей — владеет их умами и может манипулировать ими по своему усмотрению, все зависит от нравственного уровня такого управителя. Им может быть отдельный человек, организация или даже правительство отдельно взятого государства, но суть этой простейшей схемы останется прежней.

Есть замечательная поговорка: «Будем проще — сядем на пол», и я решил присесть на этот пол и вслух поразмышлять над мифотворчеством в современном Рериховском Движении. Почему вслух? — Мне представляется отсюда, что Вы приходите сюда не для того, чтобы увидеть некую безликую картинку или отвлеченную информацию, но чтобы услышать живой голос. И я полагаею, что крайне важно говорить вслух о существующих проблемах, только в этом случае они могут быть решены.

В последнее время были приложены настойчивые усилия, чтобы показать Вам мир Рериховского Движения с другой стороны: мир свободных и самостоятельно думающих людей, которые бесстрашно высказывались о «деле Росова». Важно, чтобы люди видели, что о правде можно говорить, и могли где-то сами сказать правдивые слова. И сайт, со-редактором которого я являюсь, старается дать такую возможность всем, кто не боится иметь собственное мнение и поделиться им с другими.

Проект www.lomonosov.org не полемический, и статьи авторов отражают мнение редакции, за исключением тех случаев, когда наши оппоненты справедливо требуют освещения и их позиции, искажаемых нашими публикациями.

Эта заметка написана с одной целью: открыто показать Вам мой взгляд на происходящую сегодня трагедию Рериховского Движения и его позор — на травлю известного в России и за ее пределами исследователя Рериховского наследия Владимира Андреевича Росова.

1. Вопрос первый: касается ли дело только Владимира Росова и его пресловутой диссертации? Ответ очевиден и мне, и моим идейным оппонентам (в данном случае, МЦР): нет, т. к. защита такой диссертации а) позиционирует Н. Рериха, как деятеля мировой политики, что выводит Рериховское Движение в разряд политически значимых явлений и вызывает настороженность в определенных кругах; б) усиливает позиции Музея Востока, как учреждения со своей научной традицией в сфере рериховедения; в) создает прецедент, согласно которому защититься в докторантуре «по Рериху» сможет любой желающий, не испрося санкций ни в каких других, кроме ВАКа, инстанциях. Это те три простые причины, которые можно увидеть сквозь пелену дождя из наглых, смелых, правдивых или лживых публикаций, миллионы которых плодятся час от часа как в Сети, так и в бумаге, грозя перерасти в новые судебные слушания и прочее.

2. Вопрос второй: кому все это выгодно? Ответ требует последовательных размышлений. Я предлагаю идти от обратного: кто теряет от этой ситуации, раздутой до скандала в мировом масштабе (активно выступают не только представители российских городов: Владивостока, Абакана, Новосибирска, Ярославля, Москвы, Санкт-Петербурга, но и представители рериховского Движения Украины, Казахстана, Эстонии, США, Германии) и портящего в том числе имидж всеми уважаемого и любимого Музея им. Н. К. Рериха в Москве? Ответ получается таким: а) теряет В. А. Росов, т. к. он рискует осложнить свое положение внутри Музея Востока, а также свое продвижение в академических сферах по избранному направлению; б) теряет Музей им. Н. К. Рериха, т. к. структура под названием МЦР, к которой перешли фонды Рериховского наследия после краха Советского Фонда Рерихов, очень плотно с ним связана, и именно она в лице части ее сотрудников выдвигает сегодня самые фантастические обвинения в адрес уважаемого ученого; в) теряет мировое Рериховское Движение и его части перед лицом общественного мнения, ведь, какими бы разными и ссорящимися друг с другом эти части ни были, воспринимаются они обществом и государством как единое целое. Не выгодно всем. Парадокс! Возможно, ответ-таки кроется в фактах, приводимых в статье А. Анненко, о шаткой легитимности пребывания рериховского наследия в юрисдикции Международного Центра Рерихов. Упрочить свои позиции владетеля материального Рериховского наследия МЦР может лишь судебным путем. Публичный скандал рождает публичные обвинения и доходит до суда, который как раз и нужен! Как пишет А. Анненко, «нынешнему руководству МЦР гораздо важнее получить хоть одну короткую строчку в судебном решении в свою пользу. Потому, что положительное решение удостоверит в судебном порядке правовое положение МЦР как преемника СФР». Скандал ради скандала, — что может быть дальше от заветов Живой Этики?!..

3. Эпиграф к заметке выбран мной неслучайно. Именно борьба в области мысли является последней и самой великой из битв, которые предстоит выдержать человечеству. Сегодня нам пытаются представить ситуацию, как будто кто-то крайне коварный и организованный ополчился против Международного Центра Рерихов. И далее видны всем знакомые транспаранты «Защитим…». Нет врага — выдумай его, чтобы сплотить свои ряды! Никто не нападает — спровоцируй на нападение (в выступлениях официальных лиц МЦР это звучит, как «действие на упреждение»). Однако, жизнь продолжается, и мир ну никак не хочет крутиться только вокруг МЦР!.. Я глубоко уверен в том, что истинные «будни Рериховского Движения» — там, у Вас дома, и сотни тихих исследователей готовят свои работы сейчас в тишине своих комнаток, крутя планету Рериховского наследия, чтобы та не остановилась. Движение гораздо больше, чтобы его можно было запихнуть в пусть даже и большой чулан, пусть даже и с богатым меценатом.

Сопротивление злу (мысли об этике)


(Post a new comment)


[info]vvkarelin
2007-03-16 09:10 am UTC (link)
Добрый день!
Простите, что пишу в комментах, но не знаю другого способа, как связаться с Вами напрямую. Даже не знаю, как Вас зовут.
Можно Вас попросить написать мне на karelin-trip(собака)yandex.ru или предложить иной способ связи?
С уважением,
Вадим

(Reply to this)(Thread)

karelin'у письмо отправлено
[info]adamantius
2007-03-16 06:40 pm UTC (link)
Письмо Вам отправил.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: karelin'у письмо отправлено
[info]vvkarelin
2007-03-16 09:06 pm UTC (link)
Да, спасибо, я ответил

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: karelin'у письмо отправлено
[info]adamantius
2007-03-16 10:01 pm UTC (link)
???????????????

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: karelin'у письмо отправлено
[info]vvkarelin
2007-03-17 11:37 pm UTC (link)
Ответил на Ваше письмо, Роман.
С предложением по книгам. Не дошло письмо?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: karelin'у письмо отправлено
[info]adamantius
2007-03-17 11:41 pm UTC (link)
Нет. Письма не было.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: karelin'у письмо отправлено
[info]vvkarelin
2007-03-17 11:46 pm UTC (link)
Отправил только что еще раз

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: karelin'у письмо отправлено
[info]vvkarelin
2007-03-17 11:55 pm UTC (link)
Дошло?

(Reply to this)(Parent)

Re: karelin'у письмо отправлено
[info]adamantius
2007-03-18 01:46 am UTC (link)
Да, письмо получил сейчас.

(Reply to this)(Parent)

Смысл происходящего
[info]jgnbvbcnrf
2007-03-16 06:00 pm UTC (link)
Здравствуйте, Роман!
Прочитала Вашу статью и вот на какие грустные мысли она навела меня.
Почему мир устроен так: вот жил хороший человек. Писал хорошую музыку, или добрые книги, или красивые картины. Ну не важно! Важно, что он делал это от души, искренне, желая сделать людям добро. Но как только он уходит с Земли, то вокруг его имени начинается грязная мышиная возня, спекуляция именем и творениями и все друг другу наперебой доказывают, что вот они то и есть "приверженней" других. Противно. Ну почему вот так?! Неужели нельзя по-хорошему просто хранить память о добром человеке?

(Reply to this)(Thread)

Смысл происходящего и "добрый человек"
[info]adamantius
2007-03-16 06:56 pm UTC (link)
Вокруг имени просто доброго или хорошего человека не будет мышиной возни. Примеров забвения хороших людей миллион.

Но Вы пишете, видимо, о Рерихе. Рерих был не хорошим или добрым человеком — он был великим человеком. Величие человеку определяется его творениями, они должны быть как минимум из ряда вон. Человек может быть великим в искусстве, в науке, в литературе. Но Рерих, прежде всего, велик и гениален своей духовной стороной жизни. Категории Добра и Зла, низости и Вечности в его творениях математически точны и выкристаллизованы, в отличие от расплывчатости и недооформленности других гениев, его окружавших, поэтому Рерих стал Образцом для подражания всем, духовно ищущим, людям. Само имя "Рерих" уже давно перестало принадлежать ему самому, т. к. оно вобрало в себя неизмеримое количество смыслов, тенденций, понятий, веяний и прочего, и все это, если посмотреть в истории, — великое, героическое, трагическое...

Так уж устроен мир, что около великого бинарно будет присутствовать ничтожное. Около великана — карлики. И т. д. Заметьте, что оппозиция (интересное название я как-то встретил в Сети ей — "альтернативные рериховцы") никому не доказывает, что она "приверженнее Рериху, чем другие", — нет, оппозиция лишь утверждает, что Рериховское наследие и своекорыстие несовместимы. Но борьба с этим своекорыстием очень трудна, т. к. оно часто неявное. Это герою Гоголя повезло, и он схватил черта за хвост, но в реальной жизни этот хвост необычайно скользок и всегда выскальзывает из рук неширокого сознания.

Можно ни с кем и не бороться и оставить все, как есть. И предать свои внутренние идеалы, которые единственные делают из животного — человека. Выбор есть всегда.

(Reply to this)(Parent)

Смысл происходящего
[info]jgnbvbcnrf
2007-03-16 08:05 pm UTC (link)
Но почему даже величие не избегает мерзости? Может быть, на Высших планах тоже существуют недоделки и недомыслия? Что-то здесь не так. Я всё время пытаюсь найти ответ. Но... истину знают двое - Бог и время. И всё равно, я практически всю свою жизнь хочу понять, почему так много несправедливости. И прихожу к выводу, что одними кармическими законами этого не объяснить. Человечество ещё очень далеко от понимания причин. Мы живём в пространстве следствий. Одно я поняла: Природе мы не очень-то нужны. Мы - всего лишь часть большого эксперимента, и причём, не очень значимая.Или я не права?
P.S. В блогах познакомилась с очень интересной женщиной со схожей со мной судьбой. Могу ли я дать ей ссылку на Ваш ЖЖ?

(Reply to this)(Thread)

Величие и мерзость
[info]adamantius
2007-03-16 08:53 pm UTC (link)
А почему, по-Вашему, величие должно хоть в чем-то подчинять себя мерзости? В одном можно быть увереными: оно не ищет мерзость. Наоборот, последняя не может прожить без близости величия.

Вы задаете кардинальные вопросы бытия, ответы на них приходят не сразу и должны быть прочувствованы. Читайте и размышляйте над Живой Этикой, над письмами и рассказами Рерихов, Блаватской и тех творцов, на которых они ссылаются. В свое время ответы придут к Вам. Главное, не верьте никому, кто скажет, что даст Вам ответы. Только Вы сами сможете дать себе на них ответ.

Природа милосердна, но мы не замечаем ее заботы, мы склонны воспринимать данное нам Свыше Благо, как должное, т. к. не воспитали в себе внимательность и элементарную благодарность. Оставим в сторону карму и ее эквиваленты, будем проще. Именно, Природа проявляется в каждом дне нашего существования, даря нам Свет и Благо.

__________________

Киньте ей ссылку в ее ЖЖ, пусть приходит на огонек :)

(Reply to this)(Parent)

О величии и мерзости.
[info]jgnbvbcnrf
2007-03-17 07:17 am UTC (link)
Да, наверное Вы правы!
Кстати, готова четвёртая часть, заходите, читайте!
С хорошим настроением, Татьяна.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…